Как выбрать ударный гайковерт себе в автосервис ? Компания Абер Тулс рассказывает как не наломать "дров"
Содержание:
- Вступление
- Как устроен ударный гайковерт
- Что такое механизм "двойного молотка" или "Twin Hammer"
- На что стоит опираться при выборе ударного инструмента?
- Итог
Вступление
Добрый день дамы и господа, спасибо что заглянули к нам на огонёк. В данной статье мы расскажем как устроен ударный гайковерт, поделимся нашим опытом при выборе ударного гайковерта который подойдёт для работы в условиях автосервиса и гаража. Расскажем на что стоит обращать внимание при подборе ударного гайковерта и какие характеристики реально влияют на его работоспособность.
Это самый распространенный инструмент в условиях автосервиса, гаража и АТП, работающий при помощи сжатого воздуха, подающегося из компрессора, и позволяющий существенно сократить время на проведение привычных работ.
Основное назначение пневматического ударного гайковерта это закручивать и ослаблять болтовые соединения.
Как устроен ударный гайковерт:
При подаче сжатого воздуха под высоким давлением, обороты могут достигать 8500 в минуту, что позволяет справляться практически с любыми болтовыми соединениями. Благодаря инженерной мысли, данный тип инструмента может одновременно крутить и бить по гайке, что в свою очередь позволяет существенно сокращать монтажные и демонтажные работы.
Как же он устроен? В корпусе напоминающий пистолет расположены основные элементы отвечающие за его работу:
Ротор, упор, молотки и рама.
Пневматический ударный гайковерт в разрезе с указанием основных элементов.
- Сжатый воздух под давлением подаётся в гайковерт с нижней части.
- Воздух под давлением попадает в ротор и заставляет его вращаться.
- Ротор вращает раму молотков.
- Внутри рамы, два молотка (так называется система Twin Hammer) захватывают упор, заставляя его вращаться.
- Упор с хвостовиком начинают вращать болты.
В чём же задача механизма "Twin Hammer" или "двойной молоток"?
В случае если болт не поддаётся, вращение молотков продолжается, и при вращении они бьют по упору, пока болт не начнёт крутиться в заданном направлении.
На что стоит опираться при выборе ударного инструмента?
В интернете можно найти множество различных производителей пневматических ударных гайковертов, и все будут хвалиться своими «мощными» и «неповторимыми» механизмами и характеристиками.
По факту же нас с вами должно интересовать только основное, а именно:
- Реальный момент на откручивание.
- Потребление воздуха.
- Из чего изготовлен корпус, и на что это повлияет в конечном итоге.
- Материалы из которых изготовлен исполнительный механизм, что в свою очередь повлияет на его долговечность.
А теперь по порядку приступим к разбору вышеописанных пунктов:
Реальный момент на откручивание:
Как правило в интернете вы увидите безумные значения на откручивание (измеряется в Нм*)
*Нм (ньютон-метр) – это единица измерения момента силы в международной системе единиц. Один ньютон-метр равен моменту силы, создаваемому силой, равной 1 Н, относительно точки, расположенной на расстоянии 1 м от линии действия силы. Тяжело ? Скажу проще, чем он больше, тем лучше (но! значение в 1300 Нм это колоссальное усилие, и при его реальном достижении вы сможете справиться с любым соединением без каких-либо проблем, дальше идёт маркетинг и гонка за безумными числами, как показывает практика они не достигаются в обычных условиях, или же не достигаются вообще)
По факту чтобы не попасться на удочку недобросовестного производителя пневматических ударных гайковертов, вас должно интересовать не «максимальный момент на откручивание» а непосредственно «Рабочий крутящий момент» достигаемый при тесте за 5 секунд, а он поверьте, будет куда скромнее, например вместо 1200 Нм реально вы получите 800-850 Нм.
Потребление воздуха
Любой пневматический гайковерт зависим от качественного источника сжатого воздуха, стало быть нам нужно смотреть на данный параметр, например гайковерт от компании Wiederkraft WDK-20420S потребляет около 164 л/мин.
И самая главная ошибка которую мы встречаем, это неправильный расчёт получаемого воздуха из бытового поршневого компрессора.
Например, у нас есть поршневой компрессор с прямым приводом (коаксиальный) от компании Aurora BORA-6, смотрим на его ТТХ и видим что он производит 161 л/мин, круто! Берём гайковерт, пользуемся, и радуемся. А вот и нет! При использовании нашего новенького гайковерта мы заметили что он не справляется с соединениями, а продавец говорил что всё будет прекрасно.
Почему же так вышло ? Разберём по порядку:
Количество получаемого воздуха как правило отличается от заявленного показателя, почему же так получается ? К сожалению это введение в заблуждение конечного покупателя, по факту у нас 2 параметра:
- Это количество воздуха на входе (в 99% случаев указан именно этот параметр)
- Количество воздуха на выходе (отнимаем 25-30% от прошлого значения и получаем реальное количество воздуха, которым мы располагаем)
Например:
Aurora BORA-6 производит на входе 161 л/мин.
161-25%=120 л/мин (это и есть примерная формула расчёта воздуха, которым мы располагаем)
Ещё одна распространённая проблема это слишком маленький внутренний диаметр шланга при помощи которого мы подаём сжатый воздух из компрессора в наш гайковерт. Всеми производителями гайковертов прописан рекомендуемый внутренний диаметр шланга, он составляет от 9 до 10 мм. (относится к моделям с хвостовиком ½ дюйма)
Из чего изготовлен корпус, и на что это повлияет в конечном итоге.
Мы можем выделить 2 основных материала из которых изготовлен корпус пневматического ударного гайковерта:
- Стальной корпус – даже если на каком-либо сайте вы не обнаружили материал корпуса, вы самостоятельно сможете определить из чего он сделан. Например если гайковерт с хвостовиком ½ дюйма весит 2.5-3.2 кг, это и есть сталь.
- Композитный корпус – если этот параметр не указан, вы с лёгкостью сможете это понять, посмотрев на вес гайковерта, он составит около 1.5-2.2 кг.
Композитный корпус требуется для уменьшения общего веса пневматического ударного гайковерта с сохранением его габаритов.
На что это влияет ? Первое что приходит в голову, это опыт его использования, чем он больше весит, тем тяжелее он будет казаться с каждой минутой. Также производители часто злоупотребляют развесовкой самого гайковерта, что негативно сказывается на состоянии запястья в угоду стоимости изделия для конечного потребителя.
Материалы из которых изготовлен исполнительный механизм, что в свою очередь повлияет на его долговечность.
Сердцем гайковерта без преувеличения можно назвать его исполнительный механизм, чем качественнее сталь, тем больший ресурс прочности в него заложен. Что из этого следует ? Если гайковерт стоит меньше 6000 рублей то в нём по определению не может использоваться качественная сталь.
Чтобы не заявлял продавец у которого вы планируете купить пневматический ударный гайковерт, помните вышесказанное.
Итог:
Друзья, мы разобрали с вами реальные параметры на которые стоит обращать своё внимание при подборе качественного пневматического ударного гайковерта который при правильном обслуживании прослужит вам многие годы. Искренне надеемся что данная статья оказалась полезной, и теперь вы сможете подобрать себе именно тот инструмент, которым вы останетесь довольны.
Подписывайтесь на наш канал, так как в следующих статьях мы разберём с вами как обслуживать пневматический инструмент, как подготовить пневматическую линию и многое, многое другое.
Ещё раз спасибо, заходите на наш сайт и совершайте взвешенные покупки.